Лавку медника «бакъырджы» среди других лавок можно было определить по стуку молотка о медь. Медники из больших листов меди выковывали огромные тазы, чаши, блюдца. Медь сравнительно мягкий металл. Легко принимает нужную форму, куется, вытягивается. Однако у меди есть недостаток – она окисляется, поэтому готовые изделия покрывали оловом. Большое количество медной посуды было в каждом доме, кофейнях, банях. В каждом доме гостям подавали кофе в кофейнике «йыбрык», кофе разливали в крошечные чашечки «фильджан» в металлических подставках «зарф» на ножках с изогнутыми ручками. Воду хранили в доме в кувшинах «гугум» или «куман». Посуду украшали ажурной и зубчатой резьбой, насечкой, гравировкой, эмалью. Орнамент, как и в вышивках, разнообразен: растительный, геометрический, архитектурный, каллиграфический. В витринах представлена посуда иранских, крымских и турецких мастеров. Иранская посуда отличается от крымской и турецкой тем, что в орнаменте присутствуют изображения стилизованных животных и людей, реалистичные жанровые сцены.

Медный поднос, находящийся в экспозиции интересен тем, что изготовлен в Бахчисарае в конце 18 в., о чем свидетельствует надпись. Замечателен также сосуд для банных принадлежностей либо для хранения молотого кофе, на нем изображена земля, лежащая на трех слонах, а также две стихии по бокам – птицы, символизирующие воздух, и рыбы, символизирующие воду.