Памятник расположен в 9,6 км к юго-востоку от с. Синапное, на восточной окраине бывшего села Лесниково, в верховьях Качинской долины. Таврские погребальные сооружения (ящики) располагались на наиболее возвышенном участке долины, в которой размещалось село. Могильник является памятником археологии, охранный № 2039.

Каменные ящики былисложены из четырех массивных плит песчаника, вкопанных в землю. Внутренние размеры около 1,8 х 1,5 м. Сверху они покрыты пятой плитой. Такие памятники открыты во многих местах Южного берега Крыма и Главной гряды Крымских гор. Известны могильники, состоящие из нескольких погребальных сооружений, другие представляют собой десятки каменных ящиков, расположенных, порой, параллельными рядами.

Могильник был открыт разведочными работами Горного отряда археологической экспедиции Крымского филиала АН УССР и Бахчисарайского историко-археологического музея, проводившимися в 1954 г. под руководством Е.В. Веймарна. Один из ящиков был исследован в 1979 г. сотрудником Бахчисарайского историко-архитектурного музея А.В. Белым. Конструктивные особенности и размеры исследованного погребального сооружения, по мнению А.В. Белого, характерны для таврских могильников VI – V вв. до нашей эры.

Практически все таврские могильники Крыма разграблены, но сохранившиеся останки позволяют утверждать, что каждый каменный ящик использовался для многократных погребений, и, возможно,служил родовой или семейной усыпальницей. Умерших укладывали в скорченном положении на боку до тех пор, пока каменный ящик не заполнялся. Тогда его очищали от костей, оставляя лишь черепа, и продолжали хоронить. Так, в одном из погребений Мал-Муза (Байдарская долина) было погребено 68 человек.

Исследователи называют подобные погребальные сооружения таврскими ящиками, сопоставляя их, таким образом, с определенным этносом, сформировавшимся в эпоху поздней бронзы путем консолидации части племен населявших Крым. Впервые тавры упомянуты в «Истории» Геродота, которая была написана в середине V в. до н.э. В современной науке существует тенденция отнести к этому этносу т.н. кизил-кобинскую культуру, которая просуществовала до III в. до н.э. Впрочем, тавры упоминаются и в эпиграфических документах первых веков н.э. и у древнеримского историка Тацита в связи с событиями войны 49 г. н.э. В то же время, в надписях, и в письменных источниках для обозначения населения Крыма широко употребляется термин «тавроскифы» или «скифотавры».

В конце 70-х годов XX века с. Лесниково попадает в санитарную зону строящегося на р. Кача Загорского водохранилища. В этой связи жители были переселены, дома снесены, а территория села распахивалась вплоть до 90-х гг.XX в., в результате чего могильник практически полностью уничтожен.