Уважаемые посетители! Сайт в настоящее время находится на доработке.
В Мемориальном музее Исмаила Гаспринского состоялись VII Ученические чтения — Бахчисарайский историко-культурный и археологический музей-заповедник

В Мемориальном музее Исмаила Гаспринского состоялись VII Ученические чтения

Мемориальный музей Исмаила Гаспринского Бахчисарайского музея-заповедника 28 апреля 2016 года совместно с Отделом образования администрации Бахчисарайского района, провели ежегодные ученические чтения.

В мероприятии участвовало более 30 учащихся из восемнадцати Бахчисарайских и районных школ. В этом году Ученические чтения были посвящены разновидностям устного народного творчества крымских татар, пришедшего из глубины веков.

Исмаил Гаспринский часто в газете «Терджиман» и учебных пособиях обращался к фольклору. Об этом рассказала присутствующим заведующая Мемориального музея просветителя Эльмира Абибуллаева. Учащиеся смогли услышать и увидеть иллюстрации к загадкам на страницах учебного пособия «Ходжа и субъян», посмотреть на маленький словарь, называемый «Ачкъыч», узнать о других детских изданиях конца XIX – XX вв.

Под руководством методиста крымскотатарского языка районного методического кабинета администрации Бахчисарайского района Гульфие Халиловой учащиеся с кураторами подготовили конкурсные номера в следующих жанрах устного народного творчества: сказки, легенды, песни, пословицы, загадки, календарные припевы, поговорки.

Самыми маленькими участниками чтений были школьники 2-го класса Угловской средней общеобразовательной школы Эдем Ибрагимов, Мерьем Сеитасанова, Реяна Фазылова, Ахтем Фазылов, Фемие Эмирова, Гузель Эмиралиева, Сафие Агзамова, исполнившие детскую народную песню «Чипийим» (Мой птенчик).

Школьники 7-8 классов подготовили доклады о герое народных анекдотов  Ахмет акъае и театральные постановки народной легенды «Алма и Азек» и сказки «Алтын баш ве хыяр баш», исполнили колыбельные и старинные песни, выразительно читали поучительные притчи.

В заключение чтений участники были отмечены памятными сертификатами.

Прокрутить вверх