Во время правления Екатерины II господствующим стилем в русском искусстве был классицизм, возможности которого «оказались уместными в условиях укрепления культа государственности в императорской России второй половины  XVIII века». И неудивительно, что Великая женщина являлась наиболее часто портретируемым монархом. Её иконография составляет свыше пятисот произведений: яркие, ослепляющие роскошью парадные портреты кисти корифеев русской живописи Ф.С. Рокотова и Д.Г. Левицкого, камерные работы представителей «россики» И. Лампи и С. Торелли.

Ярким примером служит полотно немецкого живописца Андреаса Каспара Гюне (1758(?)-1813) «Императрица Екатерина II принимает турецкое посольство в 1791 г.»

В 1791 году, по приглашению императрицы, художник приехал в Россию и выполнил ряд аллегорических картин, посвященных окончанию русско-турецких войн и присоединению Крыма к России. Эти работы были призваны прославить победы русского оружия в войне и в иносказательной форме возвеличить государственную и просветительскую деятельность императрицы.

Екатерину II, как и других российских монархов, нередко изображали мифологическим божеством, отождествляя с различными добродетелями.

На картине А. К. Гюне Екатерина Великая окружена аллегорическими женскими образами с портретным сходством самой императрицы, символизирующими Милосердие, Благоразумие, Миролюбие и Славу.

Картина А. К. Гюне «Императрица Екатерина II принимает турецкое посольство в 1791 г.» поступила в Бахчисарайский историко-археологический музей (ныне Бахчисарайский историко-культурный и археологический музей-заповедник) 31 октября 1949 г. из собрания Государственного Русского музея (г. Санкт-Петербург) и в настоящее время представлена в экспозиции Ханского дворца.

 Инна Арбитайло, зав. Художественным музеем