В этом году старшеклассники школ, участвовавших в программе «Музей в школе» смогли послушать лекции по темам: «Джадидизм. Влияние идей Исмаила Гаспринского на реформирование мусульманской системы образования в России конца XIX- начала XX вв.» и «Виртуальная экскурсия по древним кварталам столицы Крымского ханства, по материалам письменных источников XVII-XVIII вв.».
Первая лекция прошла 24 февраля в Бахчисарайской общеобразовательной школе I – III ступеней № 5. В ходе лекции, учащиеся ознакомились с особенностями проведения новометодных реформ, формирования и развития джадидизма — общественно-политического и интеллектуального движения среди мусульманских народов России, как в Крыму, так и на территории Поволжья, Туркестана и Сибири. Учащиеся получили возможность узнать о первых татарских, башкирских, казахских, узбекских последователях идей И. Гаспринского, узнали о роли и значении «обновленческого движения»  в судьбе мусульманских народов.

В этот же день по просьбе Методического объединения учителей для собравшихся учителей из школ города Бахчисарая и районных школ сотрудниками, была проведена обзорная лекция по деятельности Мемориального музея, о мероприятиях в которых могут принять участие школьники.

Вторая лекция состоялась 27 февраля в Средней общеобразовательной школе № 31 г. Симферополя, в результате, которой учащиеся и преподаватели узнали о древних кварталах и их происхождении, по подготовленным слайдам детально ознакомились с сохранившимися памятниками периода Крымского ханства и теми, которые сегодня можно увидеть только на фотографиях. После виртуальной экскурсии большинство учащихся захотели посетить город Бахчисарай и его сохранившиеся памятники.

Справка: Программа «Музей в школе» начала проводиться по инициативе Мемориального музея Исмаила Гаспринского с 2012 г. Целью программы является — расширить кругозор учащихся и учителей средних общеобразовательных школ, познакомить с новыми фактами, которые в течение года выявляются научными сотрудниками Мемориального музея Исмаила Гаспринского в ходе научно-исследовательской работы.